«Росатом» изучил соцсети зумеров и миллениалов России. 5 трендов понимания устойчивого развития молодежью

Госкорпорация «Росатом» в рамках проекта Impact Team 2050 или Международный молодежный консультативный совет (ММКС) провела исследование об отношении молодого поколения к ценностям устойчивого развития. Были проанализированы публикации в соцсетях и хэштеги. Выяснилось, что наибольшую озабоченность будущим планеты демонстрирует поколение Z или зумеры. Для них ключевым в ESG-повестке стало сохранение биоразнообразия, доступность воды, доступные и возобновляемые источники энергии.

Были выявлены следующие тренды:

1. Площадки для смыслов

В России наибольшую вовлеченность в повестку устойчивого развития демонстрируют пользователи TikTok, на втором месте по вовлеченности YouTube. В других странах BRICS по этому показателю лидирует YouTube.

Наибольшее количество публикаций об устойчивом развитии зафиксировали в ВКонтакте – 18 588 постов с вовлеченностью в 67 тыс. пользователей. С большим отрывом Facebook и Одноклассники – 8 291 и 8 107 публикаций соответственно.  

2. Доля вовлеченных без высшего образования

22% российской молодежи, пишущей в соцсетях об устойчивом развитии, не имеет высшего образования. Этот показатель выше, чем в Индии, Китае, Бразилии и Южной Африке, где о ESG в соцсетях выражает свое мнение 16% зумеров и миллениалов.

3. Взгляд на будущее после пандемии

В России 23% миллениалов и 21% зумеров считают, что после пандемии люди будут брать на себя большую ответственность за климатические изменения. В мире же новое поколение более оптимистично смотрит на мировоззренческие последствия пандемии – в росте климатической ответственности уверены 40% зумеров и 37% миллениалов.

Наиболее оптимистична в этом отношении молодежь Индии: с утверждением согласны 90% миллениалов и 87% зумеров. 

Миллениалы и зумеры Бразилии разделяют такую убежденность чуть меньше — 77% и 75% соответственно.

В ЮАР с тем, что пандемия научит людей большей ответственности за климатические изменения, согласны 68% миллениалов и 71% зумеров.

4. Вовлеченность по гендеру

В России повестку устойчивого развития в соцсетях больше освещают женщины – 53%. Это отличается от показателей остальных стран. В соцсетях Индии, Китае, Бразилии и Южной Африке 75% авторов по ESG-тематике мужского пола.

5. Экологичное потребление.  

Наибольшую сознательность в сфере экологичного потребления проявляют зумеры из Китая: 25% против 13% в мире.

Для проведения исследования использовалась система мониторинга и анализа соцсетей «Медиалогия», она анализирует данные из 900 млн источников. В рамках исследования были изучены 180000 постов пользователей из стран BRICS в Twitter, Facebook, TikTok, YouTube, Instagram, локальных соцсетях и на форумах, где упоминались слова sustainability или sustainable development, за период с 1 августа по 02 ноября включительно. Социальные сети были выбраны в качестве источника данных, так как важны были именно голоса реальных людей.

Impact Team 2050 – проект Госкорпорации «Росатом», анонсированный 1 декабря 2021 года, в форме международного молодежного совета, в который войдут 15 человек из разных стран мира в возрасте 18–25 лет, мыслящих глобально и неравнодушных к проблемам устойчивого развития. Совет будет сформирован до 1 марта 2022 года. Члены совета будут консультировать генерального директора «Росатома» Алексея Лихачева по вопросам развития глобальной стратегии компании, устойчивого развития, совместно реализовывать молодежные инициативы, которые способны изменить мир.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*