Сергей Мазуркевич: «Бизнес стал активнее и изобретательнее в кризис»

5 июля в Екатеринбурге на площадке Международной промышленной выставки «Иннопрома-2022» состоялось подписание соглашения о сотрудничестве Уральского горнопромышленного холдинга со Сбербанком, согласно которому стороны намерены тесно взаимодействовать в реализации инновационных инициатив в горнодобывающей отрасли. «Регионы России» побеседовали с промышленником, общественным деятелем, генеральным директором Уральского горнопромышленного холдинга и членом попечительского совета «Регионов России» Сергеем Мазуркевичем о значимости подписанного соглашения, промышленной ипотеке и впечатлениях от «Иннопрома-2022»

— Сергей Леонидович, расскажите пожалуйста подробнее о соглашении, подписанном сегодня со Сбербанком: Ваши ожидания от сотрудничества?

Сегодняшним соглашением мы закрепили наше многолетнее тесное сотрудничество, ведь мы взаимодействуем уже на протяжении 3-х лет. Мы довольно успешно проработали новый продукт для Сбербанка и намерены дальше двигаться в этом направлении: разрабатывать новые продукты, внедрять их для развития промышленного сектора не только в Уральском регионе, но и в других субъектах Российской Федерации. Со Сбербанком это будет гораздо удобнее и комфортнее, так как мы уже друг друга знаем — они знают специфику нашей отрасли, нашего Уральского горнопромышленного холдинга, который занимается добычей и производством нерудных материалов, в частности щебня.

Сегодня активно развиваются национальные проекты по строительству инфраструктуры, и очень высоко востребована качественная продукция, которая отвечает всем требованиям по долголетию использования, и по качеству сырья. А сырье – залог качественной реализации всех национальных инфраструктурных проектов. Поэтому тут неизбежно нужен надежный финансовый партнер. И сегодняшнее соглашение подразумевает, что мы совместно будем реализовывать намеченные на ближайшее время проекты.

— В выступлении премьер-министра Михаила Мишустина было сказано о промышленной ипотеке под 5%». По Вашему мнению, насколько это хорошее предложение для промышленников и бизнеса, и Вы сами, как владелец бизнеса, заинтересованы в таком предложении?

— О промышленной ипотеке разговоры идут на протяжении десятилетий, потому что это — тот продукт, который будет востребован всегда. Для создания новых промышленных предприятий необходимо приобретать определенные объекты недвижимости, и, обратно же, есть программы, которые подразумевают вынос промышленных площадок за городскую черту. Мы это наблюдаем и понимаем, что, как правило, в большинстве случаев сам инфраструктурный этап строительства достаточно финансово затратен. И банки могли бы облегчить эту нагрузку.

Сегодня как раз поднимался вопрос о том, в каком именно виде проводить промышленную ипотеку. Включить в эту программу только определенные отрасли или отталкиваться от назначения приобретаемого объекта. Как это будет выглядеть, мы пока можем предполагать. Но мы все ждем, когда такой финансовый инструмент все-таки появится на рынке услуг, когда промышленники смогут им воспользоваться.

Пока все ожидают, что его ставка будет составлять 5%. До сих пор непонятно, воспользоваться промышленной ипотекой смогут только при строительстве новых индустриальных площадей, или же этот инструмент также будет распространяться на уже возведенный и введенный в эксплуатацию объект. Также актуальным остается вопрос о том, распространится ли промышленная ипотека на вторичный рынок.  Мы сейчас наблюдаем миграцию зарубежного бизнеса, и на мой взгляд, этот механизм тоже мог бы пригодиться в данном контексте.

— Сергей Леонидович, поделитесь своими впечатлениями от «Иннопрома-2022»: какие стенды удалось посмотреть, что больше понравилось, и чем эта выставка отличается от предыдущих?

—Я посещаю «Иннопром» регулярно, и, на мой взгляд, в этот год участников больше, чем когда-либо. Но это обычное дело, ведь когда кризис – бизнес становится более активным, и это заметно невооруженным взглядом. Любой кризис придает новую динамику, становится драйвером. Сейчас мы наблюдаем хорошую активность и среди посетителей, и среди руководителей, собственников, сотрудников. Это говорит о том, что мы живем во времена перемен.

Сейчас многие удивляются, почему в этом году в связи с санкциями, введенными с весны, у бизнеса нет какой-то паники. Действительно, паники нет. Да, есть проблемы. Их озвучивают. Каждый ищет выход из той или иной проблемы и находит свою нишу, рассматривает все возможности. В какой-то степени Россия сейчас становится страной «золотой лихорадки» для промышленности. Есть дружественные страны, которые проявляют большой интерес к нашему производству, потому что понимают, что место на внутреннем рынке освобождается. Но не тут-то было, российские предприниматели тоже не дремлют, и они тоже сегодня претендуют на освободившиеся ниши.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*