—Первое заседание
—«Живая Победа. История войны в лицах»
Проект «Живая победа» расширяется
Проект, который стартовал в Екатеринбурге в 2017 году, получил поддержку Фонда президентских грантов. Как сообщается на официальной страничке проекта «Живая Победа. История войны в лицах» в социальной сети Facebook, благодаря поддержке Фонда президентских грантов в этом году кроме Екатеринбурга он пройдет в Тюмени, Челябинске, Перми, Уфе, Магнитогорске, Нижнем Тагиле, Ирбите и Каменске-Уральском.
Среди победителей «второй волны» президентских грантов – НП «Регионы XXI век» — авторитетная общественная структура, с 2007 года объединяющая представителей органов власти субъектов РФ, бизнеса и общественных организаций. В состав НП входит федеральный журнал «Регионы России: национальные приоритеты» и сетевое издание www.gosRF.ru. Эти СМИ по праву считаются «настольной книгой» для губернаторов, глав городов и депутатов, а также представителей крупного и малого бизнеса.
Как отметила генеральный директор организации «Регионы XXI век» Ольга Чернокоз, для нас большая честь, что мы получили грант Президента. Наша организация является издателем известных СМИ, а также на протяжении нескольких лет реализует социально значимые проекты в регионах нашей страны – это и благотворительные проекты к Дню победы, и мероприятия, направленные на усиление межрегионального взаимодействия.
Напомним, проект «Живая Победа. История войны в лицах» разработан профессиональной командой как технология широчайшего охвата аудитории социальных сетей для участия в проекте по «оживлению» известных городских архивных снимков и личных ретро-фотографий. Эта технология была с успехом апробирована в Екатеринбурге в рамках проведения акции «Бессмертный полк» и празднования 72-й годовщины Великой Отечественной войны. Акция показала необычайную актуальность проекта среди жителей городов Урала, которые в войну были центрами приема предприятий, эвакуированных из западных регионов страны.
Материалы по теме:
- «Живая Победа». В Нижнем Тагиле реконструировали фотографию госпиталя военных лет
- В Магнитогорске реконструировали фотоснимок 1943 года
- “Живая Победа”. В Каменске-Уральском реконструировали фотографию скульптора Веры Мухиной
- В Ирбите «воскресили» фото легендарного ирбитского «мотогуру» Бориса Зефирова
- В Екатеринбурге воспроизвели работу реставраторов Эрмитажа в годы Великой Отечественной
- «Живая Победа». В Тюмени реконструировали заседание с участием хранителя тела Ленина
- «Живая Победа»: реконструкция снимка «Война» в Екатеринбурге
- «Живая Победа»: реконструкция снимка «Иван Сусанин» в Перми
- «Живая Победа»: реконструкция фото опытного образца танка ИС-1
— Круглый стол субъектов РФ
Наше мероприятие планировалось как общее собрание членов Некоммерческого Партнёрства «Регионы 21 век», однако по решению наших уважаемых членов Наблюдательного совета, в первую очередь, Сергея Семеновича Собянина, было решено сделать собрание расширенным – и пригласить представителей регионов и наших постоянных партнеров. Сергей Семенович Собянин планировал быть сегодня на нашем Круглом столе, но, к сожалению, его быстро меняющийся график внес свои коррективы.
Поскольку наша организация работает именно для регионов и на их благо, нам важно знать ваше мнение и быть с вами в постоянном диалоге. По поручению Наблюдательного совета нашей организации, дирекция партнерства разрабатывает комплексную программу межрегионального взаимодействия, которая станет главным документом, опираясь на который, будет работать Некоммерческое партнерство. Мы хотим, чтобы вы приняли участие в её разработке.
В течение апреля-мая текущего 2009 года высшее военно-политическое руководство России в своих заявлениях обозначило новые контуры региональной политики – как в границах России, так и в мировом пространстве.
«Мы не можем возвращаться в 90-е годы и пытаться закрывать региональные рынки, – заявил, в частности, Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев. – Я посмотрел, в нескольких субъектах какие-то решения принимаются на эту тему. Мы внутри страны не должны делиться. У нас ситуация сложная, но она не настолько сложная, чтобы принимать какие-то защитные меры. И потом, это путь в тупик — отметил он.
За данными заявлениями стоит не просто желание решить тактические экономические и социальные задачи, а стратегия России на создание новой международной площадки взаимодействия государств и регионов мира.
Действительно, априори каждый глава региона заботится о том, как выглядит его территория в глазах федерального центра и это верно. В период стабильного развития России в 2000 – 2008 г.г. практика региональной самоизоляции сильно не влияла на экономические показатели субъекта РФ. В период кризисных явлений в экономике вопрос усиления межрегиональной кооперации встал достаточно остро. Сейчас финансовые возможности государства существенно ограничены, секвестрованию подверглись как федеральный, так и региональные бюджеты.
Известно, что в развитии любого государства существуют определенные циклы, в частности, в региональной политике. 2000–2008 годы стали в России временем «собирания земель». Целью этого процесса было сохранение российского государства как целостной территории, введение регионов в единое правовое поле. Инструментом для этого, а не стратегическим элементом, как думают многие, стало выстраивание вертикали власти. Потом, по логике, уже в 2006 году должен был начаться процесс «ослабления гаек» – выстраивания на подготовленной правовой почве полноценной политической системы и постепенный отход от жесткой вертикали власти. Однако процесс неоправданно затянулся, потому что денег в стране было достаточно и особой инициативы от регионов не требовалось – региональные лидеры выступали как наемные менеджеры, распределяя с разной степенью эффективности федеральные деньги. Грянувший кризис лишь подтолкнул то, что должно было произойти, – необходимость возвращения к региональной инициативе, а значит, и новой региональной политике.
И в том, что это случилось позже, чем нужно, – не вина регионов, это так работала система, что центр взвалил на себя огромное количество обязательств, а инициатива снизу не поощрялась.
Политическая система – это развивающийся, саморегулирующийся организм, гибко реагирующий на внешние импульсы и состоящий из целого комплекса компонентов и подсистем. Это не простая сумма разнообразных институтов и учреждений власти, а целостное образование, имеющее упорядоченную внутреннюю структуру и выполняющее соответствующие функции. Такой системы в России пока нет. К сожалению, нынешняя политическая система пока находится в ситуации ручного управления сверху вниз. При том что актуальная задача на данный момент – создать разновекторные уровни управления, которые контролировали бы друг друга, влияли друг на друга без непосредственного вмешательства федерального центра. Для того чтобы управлять государством, не нужно все контролировать сверху до низу, достаточно создать механизмы внутреннего контроля. Например, новый закон о повышении роли представительных органов власти – вплоть до импичмента мэра, – яркий пример того, как можно создать такой саморегулируемый контроль. По определению, конкуренция главы города и городской думы очевидна. Пока у гордумы не было таких полномочий импичмента, никто особо и не старался идти против глав муниципалитетов – все равно бесполезно, часто гордумы полностью были лояльны мэру. Теперь ситуация определенно изменится, и это хорошо.
Сейчас у Президента России Дмитрия Медведева всё очевиднее видна линия на создание новой конфигурации политической системы – это факт. Так, на недавно прошедшем Совете законодателей Президент отметил, что «для нас сегодня чрезвычайно важно разработать механизмы, которые обеспечат скоординированную работу различных уровней власти. Это не значит, что у нас таких механизмов не было, но любые механизмы всегда ориентированы на тот или иной строй отношений. Надо признаться, что наши механизмы были сориентированы, конечно, на спокойное течение жизни». То есть в период кризиса политическая система неизбежно будет трансформироваться, и глава государства ждет от регионов предложений по трансформации системы.
«Изучение регионального опыта борьбы с последствиями экономического спада сегодня имеет особое значение. Учитывая беспрецедентный характер кризиса, мы заинтересованы в том, чтобы те новые идеи, которые обсуждались и которые уже опробованы в субъектах Федерации, воплощались в жизнь в других территориях – это опять говорит Президент». Это уже явная демонстрация возращения федеральной власти к политике инициативных регионов и межрегиональных связей, которая по ряду причин была разрушена ранее.
Показательным стало совещание в Тюмени, которое прошло 22 мая под руководством заместителя председателя правительства Российской Федерации и председателя Наблюдательного совета нашей организации Сергея Семеновича Собянина. Темой стала кооперация в сфере ТЭК и машиностроения. В мероприятии принимали участие губернаторы регионов, входящих в Уральский федеральный округ, руководители крупнейших нефтегазовых, строительных, горнодобывающих и машиностроительных компаний.
По мнению Сергея Собянина, решением проблем межотраслевой кооперации могут и должна стать межрегиональная интеграция. Когда главы регионов осознанно взаимодействуют для решения задач, стоящих не только перед регионом, но и перед Россией в целом. Как подчеркнул Губернатор Тюменской области, член Наблюдательного совета Некоммерческого партнерства «Регионы 21 век» Владимир Якушев, «у нас сегодня в близлежащих регионах и даже городах часто работают одинаковые предприятия, производящие продукцию машиностроения. Это перенасыщает рынок и размывает возможности государства по поддержке машпрома. Нам надо над этим подумать».
Другие губернаторы также начинаю подхватывать новую повестку.
Недавно мы были в Новосибирске на совещании с руководством государственной корпорации «Ростехнологии» – совещание проходило на базе Ассоциации межрегионального взаимодействия «Сибирское соглашение». Мы воочию убедились, что такие общественные структуры выполняют важную консолидирующую функцию, объединяя представителей разных субъектов РФ в рамках реализации совместных проектов.
И вот так у многих регионов есть свои позитивные примеры межрегионального взаимодействия, просто в последние годы об этом не было принято говорить. Сейчас пришло время.
Возможно, раньше к региональным инициативам относились с подозрением – а вдруг там что-то такое, что спровоцирует, например, сепаратистские настроения, что способно повлечь за собой так пугающий нашу власть региональный «парад суверенитетов»? Именно потому было управление сверху, диалога «центр – регионы» не было. Это плохо. Диалог можно было начать уже два года назад…
От общих слов я перейду к нашей организации – Некоммерческому партнерству «Регионы 21 век», которая является организатором этого мероприятия и в дальнейшем при вашей поддержке планирует служить площадкой для регионов России.
Наше Некоммерческое партнерство было создано в 2007 году как продолжение идеи федерального политико-экономического журнала «Регионы России: национальные приоритеты», который вы все видите в своем раздаточном материале. За несколько лет, что мы издаем журнал (с 2005 года), расширялся круг его партнеров и география распространения, вокруг нас сложился широкий круг людей – наших единомышленников, которые разделяют нашу идеологию и представления о разумном и эффективном общественно-политическом и экономическом мироустройстве. Таким образом, журнал стал первичным объединяющим началом.
Редакционный совет журнала, в который входят члены Правительства России, главы российских регионов, депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации, руководители крупных российских компаний и предприятий, постепенно расширялся, приобретал черты постоянного совещательного органа. Однако требовалось структурное оформление, расширение нашей работы. Цели и задачи наших партнеров – представителей федеральной и региональной власти, промышленников и экспертов – всегда были шире, чем просто выступления по актуальным темам в журнале и других наших СМИ, озвучивание своей точки зрения. Впрочем, и у нашей команды – редакции, – тоже всегда были широкие цели, лежащие в общественной плоскости, есть свое видение региональной политики, межрегиональных и международных отношений, частно-государственного партнерства.
В учредители Партнерства входит ряд общественных и коммерческих организаций. В Наблюдательном совете – представители федеральной власти, региональной власти и бизнеса. Вообще, наша организация вырастала из регионов, и головной офис до сих пор находится в Екатеринбурге. Символично, так как это граница Европы и Азии. Кстати, первым губернатором, который вошел в Редакционный совет нашего журнала, а затем и Наблюдательный совет Некоммерческого партнерства, был Сергей Собянин. Это был один из наиболее успешных и эффективных губернаторов России – глава Тюменской области. Мы часто бываем в Тюмени и знаем, что о нем жители до сих пор вспоминают очень тепло.
Перечисленными выше качествами обладают и другие наши партнеры из числа представителей федеральной и региональной власти.
Наша Организация начинает активную работу именно сейчас. Дело в том, что прошедшие два года мы работали большей частью в сфере политического и экономического консалтинга, информационно-аналитической работы, связей с общественностью, органами власти, занимались реализацией различных совместных проектов. Свою позицию и взгляды на разные вопросы общественно-политической жизни мы широко не озвучивали, потому что было не время.
Что делает и будет делать наше партнёрство для решения поставленных задач?
Наши принципы
Программа, которую сейчас разрабатывают специалисты Некоммерческого партнерства «Регионы XXI век» носит символическое название — «Сильные регионы — сильный центр». Суть предложений в следующем. Учитывая тенденции к региональной экономической самоизоляции, выраженные в замедлении или полном прекращении экономического межрегионального сотрудничества, препятствия работе на территории конкретного региона представителям других субъектов Российской Федерации, необходимо стимулировать программы межрегионального сотрудничества на федеральном уровне.
Наблюдательный Совет и Исполнительная дирекция Некоммерческого партнерства «Регионы XXI век» ставят перед собой задачу активизации взаимодействия регионов России. Эта инициатива находит свое отражение в Стратегии национальной безопасности России 2020. Там указано, что «на региональном уровне стабильному состоянию национальной безопасности отвечает сбалансированное, комплексное и системное развитие субъектов Российской Федерации. Одним из главных направлений обеспечения национальной безопасности на региональном уровне на среднесрочную перспективу определяется создание механизмов сокращения уровня межрегиональной дифференциации в социально-экономическом развитии субъектов Российской Федерации путем сбалансированного территориального развития».
Необходима разработка и реализация новой модели межрегионального и международного экономического взаимодействия исходя из рыночной эффективности и мировой целесообразности. Необходимо вовлечь региональные органы власти в процесс привлечения и обеспечения необходимых условий работы для эффективных и конкурентоспособных российских производителей из других субъектов РФ.
Реализация данной задачи необходима как для повышения экономического потенциала регионов, так и для обеспечения национальной безопасности России, так как закрытая экономика сильных регионов (когда существует процесс полного самообеспечения) в кризисный период всеобщей социальной напряженности может представлять опасность для России как федеративного государства. Скрепив регионы прочными экономическими, культурными, общественными и иными связями, опасность возникновения регионального сепаратизма можно свести к минимуму.
Наша деятельность
Другой важной особенностью предлагаемой модели является возможность трансформации и развития межрегиональных связей до международного уровня. Речь идет о системном взаимодействии субъектов РФ с зарубежными странами для развития и укрепления экономического потенциала российских регионов, дальнейшей интеграции нашей страны в мировой экономический процесс не только на уровне федерации, но и отдельных ее субъектов. Кроме того, развитие межрегионального и международного сотрудничества за счет регионального потенциала станет для мирового сообщества примером того, что в России активно развиваются федеративные отношения, основанные на экономическом взаимодействии.
Реализация предлагаемой модели межрегионального и международного взаимодействия станет дополнительным гарантом социальной стабильности в субъектах РФ за счет мощного импульса диверсификации региональных экономик, повышения их устойчивости, экономических связей с другими субъектами РФ и зарубежными странами.
Президент РФ Дмитрий Медведев, обращаясь к коллегам из Евросоюза, дал четко понять, что «был прежний набор европейских институтов, обеспечивающих безопасность в Европе. Эти институты создавались в 70-е годы, они свою роль сыграли».
Для этого, необходимо выделить 7-8 регионов-лидеров (доноров), которые должны «взять на экономический буксир» близлежащие отстающие, депрессивные регионы — формирование так называемых территориальных хабов, с целью практической реализации крупномасштабных инфраструктурных проектов (программа строительства доступного жилья и автомагистралей, техническое и технологическое перевооружение отечественной промышленности, продовольственная безопасность).
В связи с этим, мы предлагаем организовать предлагаемую масштабную работу в рамках Некоммерческого партнерства «Регионы XXI век», обеспечив финансирование как за счет федерального и региональных бюджетов, так и за счет стратегических частных инвесторов, заинтересованных в становлении и развитии цивилизованного российского рынка. Гарантией защиты государственных интересов должно служить постоянное участие в рабочих группах на всех этапах представителей Администрации Президента России, силовых и экономических структур органов государственной власти и управления.
О партнёрах
Теперь о наших партнерах, число которых увеличивается, что очень нас радует.
У нашей организации заключено соглашение о сотрудничестве с Союзом машиностроителей России. Аналогичное соглашение заключено с Ассоциацией «Лига содействия оборонным предприятиям», мы активно работаем с Госкорпорацией «Ростехнологии», генеральным директором которой является Сергей Чемезов, особенно в регионах. Также нашим партнером недавно стал Холдинг МРСК, Российско-немецкое энергетическое агентство, Комитет по энергетике Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Российское газовой общество. Разумеется, что нашими основными партнерами являются региональные органы власти, с которыми мы также заключаем соглашения о сотрудничестве и стратегическом партнерстве.
Мы предлагаем нашим партнерам и представителям регионов принять участие в разработке Программы межрегионального сотрудничества, и войти в рабочую группу по разработке этого важнейшего документа, об этом будет принята резолюция нашей конференции.
Круглый стол субъектов РФ, 29 мая 2009 года, г. Москва, Арарат Парк Хаятт отель
— Организация и проведение II Форума по профилактики неинфекционных заболеваний и развитию здорового образа жизни «За здоровую жизнь» (500 человек) для Правительства Свердловской области.
Из презентации
— Акция «Меридиан Победы» вступила на древнюю Новгородскую землю
7 октября 2012 г. благотворительная акция «Меридиан Победы», посвященная приближающемуся 70-летию Сталинградской битвы вступила на древнюю Новгородскую землю. В Шимском районном доме культуры в 300 ветеранов и пожилых жителей региона были приглашены на праздничный концерт, которым Новгородская область подчеркнула свою сопричастность к общей исторической памяти страны.
Со словами признательности и выражением солидарности поколений в сохранении смыслов и ценностей той Победы ветеранов поздравили: глава Шимского муниципального района Новгородской области М.Ю. Некипелов, представители районного руководства В.Д. Алексеева, А.Д. Грищук, а также Ю.А. Лабути — зам. Председателя областного Совета ветеранов.
Выступающие подчеркнули особую связь Новгородчины и Сталинграда, которые в годы войны понесли колоссальные людские потери. Были разрушены города и сожжены села, безвозвратно погибли в пепле войны накопленные за века культурные ценности. И новгородская, и волжская земля стали местами важнейших сражений: именно под Новгородом решалась судьба окруженного Ленинграда, именно здесь шли одни из самых жестоких боев Великой отечественной. До сих пор добровольные поисковые отряды находят в лесах, болотах, полях Новгородской области останки тысяч бойцов Красной Армии. Не забывая про юбилей Сталинградской победы, не забывает регион и про памятные даты, связанные с памятью блокадного Ленинграда, защищая который погибли смертью героев многие новгородцы.
Аккорды живой памяти о погибших и славы народа-победителя слились в поздравительную концертную программу, в рамках которой перед собравшимися выступили хорошо известные и любимые в области исполнители — вокалисты: А. Зуева, Ф. Карпова, А. Глуховская, Л. Игнатьева, Н. Кузнецова, Н. Ковалкин. С поэтическими номерами, прославляющими подвиг защитников Родины в программе концерта приняли участие представители творческой интеллигенции области, в т.ч.: Ю. Мальченко, А. Мишкин, В. Ежова, Н. Галкина, А. Епишина.
Песни военных лет, русские народные песни, жанровые номера исполнили вокально-инструментальные ансамбли, коллективы художественной самодеятельности, профессиональные музыканты, среди которых: Л.Николаева, Н. Галкина, С.Белова. Насыщенную программу праздника продолжили хоровые коллективы и вокальные группы: «Искра» из Уторгоши, «Мстонские зори» из деревни Мстонь, «Ясно солнышко» из Медведя, «Раздолье» и «Ивушка» из Шимска.
По окончании концерта все участники получили подарочное издание документального фильма «За Волгой для нас земли нет…» и брошюру «Сталинградская битва. Известная и неизвестная», выпущенными по инициативе организаторов акции — НП «Регионы XXI век» и компании JTI. Мероприятия в рамках благотворительной акции «Меридиан Победы» продолжаются, как в Новгородской области, так и в других регионах страны.
Юлия Бороненко, ИАА «РЕГИОНЫ РОССИИ он-лайн», Шимск, Великий Новгород
— Праздничный концерт в рамках Благотворительной акции «Меридиан Победы»
Сегодня на острове Котлин в Финском заливе, в городе воинской славы Кронштадт пройдет праздничный концерт в рамках Благотворительной акции «Меридиан Победы», проводимой Некоммерческим партнерством «Регионы XXI век» совместно с компанией JTI в ознаменование 70-летия Сталинградской битвы и снятия блокады с Ленинграда. В большом зале Драматического театра Балтийского флота (бывший Гарнизонный дом офицеров) перед ветеранами-кронштадцами, жителями Санкт-Петербурга и близлежащих районов Ленинградской области выступят представители лучших народных коллективов региона, ансамбли художественной самодеятельности, ветеранские хоры.
В программе концерта — песни о войне, труде и Победе, стихи поэтов военного времени — Симонова, Эренбурга, Соловьева-Седого. Концерт откроется исполнением неформального гимна Санкт-Петербурга — знаменитой «Вечерней песни», с любовью исполняемой представителями старшего поколения горожан, отстоявших город от фашистов, переживших холод и голод блокады 1941-44 гг.
Особое внимание будет уделено чествованию ветеранов, воевавших в частях в составе Сталинградского, Юго-Западного, Донского фронтов, проживающих ныне в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Всем участникам и зрителям от имени организаторов будут вручены подарки, брошюра «Сталинградская битва. Известная и неизвестная», а также DVD-диск с документальным фильмом «За Волгой для нас земли нет…», презентация которого недавно торжественно прошла в городе-герое Волгограде.
В рамках программы «Меридиан Победы» будет оказана социальная и благотворительная помощь учрежениям социальной защиты, комитетам ветеранов и других общественным объединениям ветеранов и пожилых людей, пройдут встречи ветеранов с молодежью, «уроки мужества» в средних школах. Концертом-приношением памяти героев Великой Отечественной войны в Кронштадте продолжается череда мемориальных мероприятий, посвященных 70-летию снятия блокады Ленинграда, которое будет отмечатся 18 января 2013 года.
Символическая перекличка мест важнейших сражений Второй мировой, ныне отмеченных почетными знаками городов-героев и городов воинской славы далее продолжится в Великом Новгороде, в Подмосковье и Астрахани.
Георгий Ташевский, спецкорр ИАА «Регины России он-лайн» в Санкт-Петербурге
— Меридиан Победы
Сегодня в Волгограде в рамках благотворительной программы «Меридиан Победы» проходит презентация документального фильма «За Волгой для нас земли нет…», посвященного 70-летию Сталинградской битвы. Съемки фильма проходили весной этого года в Волгограде и посвящены предстоящему юбилею одного из важнейших сражений Великой Отечественной Войны 1941-45 гг. Инициатором подготовки ленты, рассказывающей о известных и неизвестных страницах Битвы на Волге стали компания JTI и Некоммерческое партнерство «Регионы XXI век», объединившие свои усилия, чтобы устами участников сражения, текстами уникальных архивных документов, кадрами подлинного исторического видео с мест боев рассказать новому поколению о подвиге и героизме, о жестокой правде войны и уроках, которые необходимо извлекать из нее каждому новому поколению наследников той Победы.
Демонстрация фильма и распространение информационного материала «Сталинградская битва. Известная и неизвестная» по замыслу организаторов акции должны привлечь дополнительное общестенное внимание к предстоящему в феврале 2013 года празднованию годовщины победного окончания Сталинградской битвы, помочь объединить символическим «Меридианом Победы» всех ветеранов-участников сражения и их потомков, живущих сегодня в разных регионах страны и стран бывшего СССР. Стартовав в Волгограде — на месте исторических боев, акция пройдет в регионах Северо-Западного, Центрального и Южного федерального округов, обозначив на карте новой России точки былых сражений в Ленинградской, Новгородской, Московской, Астраханской областях. Планом мероприятий предусмотрены концерты мастеров эстрады и народной самодеятельности, подарки ветеранам, показы фильма, распространение брошюры о Сталинградском сражении, благотворительная и социальная помощь. Информационными партнерами акции являются федеральный политико-экономический журнал «Регионы России: Национальные приоритеты» и ИАА «Регионы России он-лайн.
— Народная артистка РСФСР Ирина Мирошниченко дала благотворительный концерт
17 мая в Москве, в гостинице «Милан» прошел концерт народной артистки России Ирины Мирошниченко. Мероприятие продолжило череду вечеров классической музыки в рамках благотворительной программы «Серебряная весна», ежегодно проводимой компанией JTI и БФ «Мир и гармония» для людей преклонного возраста. Послушать песни и старинные романсы в исполнении любимой актрисы и певицы пришло более 200 пенсионеров и ветеранов ВОВ. Ирина Петровна тепло поприветствовала собравшихся пожилых гостей и пожелала им побольше добрых светлых моментов в жизни, радости и долголетия. На концерте прозвучали знаменитые хиты певицы «Россия», «Степь, степь, степь», «Коренная москвичка» и многие другие.
Напомним, что благотворительная программа «Серебряная весна» направлена на эмоциональную поддержку людей преклонного возраста, и на их социальную адаптацию, организацию культурного досуга. Только в 2011 году программа охватила пенсионеров Москвы, Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Липецка, Ельца, Ярославля, Калуги и Кингисеппа. Свыше 10 000 человек – ветеранов и людей преклонного возраста посетили вечера классической музыки, танцевальные вечера, благотворительные спектакли и концерты. В этом году «Серебряная весна» продлится до середины июля. В рамках программы планируется проведение танцевальных вечеров, выступления ансамбля «Казаки России», народного артиста Льва Лещенко, спектакли санкт-петербургского государственного театра «Буфф» и многие другие интересные мероприятия, которые смогут посетить люди преклонного возраста.
— НП «Регионы XXI век» и компания JTI завершили акцию «Никто не забыт…»
16 мая в г.Дедовск Красногорского района Московской области состоялось завершающее мероприятие благотворительной программы «Никто не забыт…», которая весной 2012 года по инициативе Некоммерческого партнерства «Регионы XXI век» и компании Japan Tobacco International успешно прошла в ряде российских регионов. Несмотря на зажигательные и лирические выступления артистов, исполнивших со сцены специальную поздравительную программу, главные герои дня, конечно же, находились в зале. В фокусе внимания организаторов и артистов праздничного мероприятия оказались несколько сотен героев Великой Отечественной войны, участников Битвы под Москвой, ветеранов органов государственной безопасности и органов внутренних дел.
Особое внимание к ветеранам Подмосковья не случайно. В декабре 2011 – январе 2012 года в Москве и Московской области прошла серия мероприятий, посвященных 70-летию завершения первого победоносного для Красной армии сражения Великой Отечественной – Московской оборонительной операции и контрнаступления советских войск, в ходе которых была не только сорвана операция Вермахта «Тайфун» по захвату столицы СССР, но и потерпел крах печально известный стратегический план молниеносной войны «Барбаросса». Разгром под Москвой фашистских армий не только заявил на весь мир о падении мифа о непобедимости военной машины «Третьего рейха», но и стал символом стойкости, мужества, героизма простого солдата, на плечах которого по заснеженным полям Красногорского, Истринского, Можайского, Волоколамского районов Подмосковья, под Тулой и Вязьмой было впервые за всю войну так отчетливо и гордо пронесено знамя Победы. Многие из защитников столицы в те грозные дни осени и зимы 1941 года находились в зале праздничного концерта «Никто не забыт…»
Немеркнущая слава былых сражений действительно заставляет помнить и о тех, кто геройски пал в боях за свободу и независимость Отечества, и о тех, кто еще сегодня рядом с нами. На приглашение федерального оргкомитета акции «Никто не забыт…», поддержанного Общественным советом при Главном управлении МВД РФ по Московской области и Центром программ содействия правоохранительным органам и специальным службам откликнулись несколько сотен ветеранов, проживающих сегодня в Московской области. Именно к ним от имени организаторов акции обратился Артем Кирьянов, сказавший, что «сегодня в зале находятся не просто герои, символом неоценимых заслуг которых перед Родиной являются ордена и медали на парадных мундирах. Сегодня в зале – цвет и гордость того поколения, которое в самые трудные годы решило судьбу страны, судьбу Европы, судьбу всего мира. Поздравить вас – не только долг, но и святая обязанность поколения ваших детей и внуков, мирное небо над головами которых – это заслуга, щедро оплаченная Вашей кровью и жизнями Ваших боевых товарищей, не вернувшихся с полей сражений, из боевых вылетов и походов в море. Несмотря на то, что 9 мая уже отгремели салюты Дня победы, мы еще и еще раз говорим Вам слова нашей гордости и восхищения Вашим боевым и жизненным подвигом».
Помимо слов благодарности принявшие участие в акции ветераны войны, труда и правоохранительных органов получили памятные подарки, теплые слова от представителей подмосковной общественности, артистов Подмосковного колледжа культуры и искусств.
В понедельник, 21 мая в Москве пройдет заседание Федерального оргкомитета, которое подведет итоги всей акции. На заседании планируется заслушать отчеты региональных оргкомитетов акции о проделанной в ее рамках работе, в т.ч. о предоставлении благотворительной помощи и кампании по распространению методических рекомендации по действия в условиях пожаров, задымления, направленную на минимизацию жертв среди населения во время стихийных бедствий. По итогам акции в регионы будут направлены благодарственные письма наиболее активным участникам акции, ее партнерам — органам государственной власти и местного самоуправления, СМИ, общественным и некоммерческим организациям.
За время проведения акции в апреле и мае 2011 года в адрес ее оргкомитета, руководства НП «Регионы XXI век» и компании Japan Tobacco International поступили десятки благодарственных писем и обращения от органов государственной и муниципальной власти, государственных и муниципальных учреждений, многочисленных общественных и некоммерческих организаций, частных лиц. Мероприятия акции получили освещение в региональных и местных СМИ.
От имени организаторов акции – НП «Регионы XXI век» и компании JTI федеральный оргкомитет акции еще раз поздравляет ветеранов Великой Отечественной войны с Днем Победы и рассчитывает увидеть всех ее участников на праздновании 68-й годовщины самого главного праздника страны.
— Концерты Льва Лещенко для ветеранов прошли в Москве и Липецкой области
1 и 3 мая компания JTI совместно с БФ «Мир и гармония» провели концерты Льва Лещенко для более 2000 пенсионеров и ветеранов Великой отечественной войны Москвы и Липецкой области. География акции продолжится в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
Концерты прошли в рамках благотворительной акции «Серебряная весна», которую компания JTI проводит в России уже пятый год подряд.
«Сегодня люди старшего поколения как никогда нуждаются в нашем внимании. Я очень рад, что у меня есть такая возможность сделать им такой подарок», — отметил Лев Лещенко.
Цель благотворительной акции «Серебряная весна» — эмоциональная поддержка людей преклонного возраста, их социальная адаптация и организация культурного досуга.
«Мы проводим для пожилых людей вечера классической музыки, танцевальные вечера, благотворительные спектакли и концерты. Помогаем им найти новых друзей, обрести дополнительный смысл жизни – словом все, чтобы побороть одиночество – одну из самых актуальных проблем современного общества», — сказала Президент благотворительного фонда социальных инициатив Эльмира Щербакова.
География акции включает Москву, Санкт-Петербург, Ленинградскую и Липецкую области.
«Среди всех программ, которые фонд делает для ветеранов и пенсионеров, — это самая масштабная. Благодаря поддержке JTI в 2011 году мы охватили свыше 10 000 человек. В этом году их количество должно удвоиться», — говорит Щербакова.
Организаторы концертов уверены, что выступления любимого артиста, несомненно запомнятся жителям Москвы и Липецкой области.
Программа также проводится при поддержке Администрации г. Елец и Управления по социальной защите населения г. Москвы ЮАО.
21 мая 2012г.
— «Серебряная весна» для пожилых петербуржцев
28 марта благотворительный фонд социальных инициатив «Мир и гармония» проведет в Таврическом дворце благотворительный концерт органной музыки для пожилых петербуржцев и пенсионеров Ленинградской области.
Сегодня, когда в современной России вопрос социальной адаптации стоит особенно остро, важность благотворительных культурных мероприятий для пенсионеров бесспорна. Изменение социального статуса человека в старости связанно с прекращением или ограничением трудовой и общественной деятельности. Меняются ценностные ориентиры, образ жизни и общения. Человек испытывает затруднения в социально-бытовой и психологической адаптации к новым условиям, что впоследствии порождает серьезные социальные проблемы.
Органный концерт 28 марта будет проведен в рамках благотворительной программы «Серебряная весна», которая направлена на оказание реальной эмоциональной помощи представителям старшего поколения.
Программа «Серебряная весна» реализуется в Петербурге уже второй год подряд и ставит свой основной задачей помогать пожилым людям вести активную культурную жизнь, быть полноценной частью общества, чувствовать себя нужными и не одинокими. В рамках программы организуются культурные развлекательные мероприятия для социально-незащищенных жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области. За два года работы БФ «Мир и Гармония» адресную помощь в рамках программ по социальной поддержке пожилых людей получили свыше 50000 человек. В 2011 году только в Санкт-Петербурге и Ленинградской области было охвачено более 6000 человек: пенсионеров, инвалидов и ветеранов. Все они стали гостями вечеров классической музыки, танцевальных вечеров, спектаклей и концертов.
Весной в рамках данной благотворительной программы фонд проведет более 25 концертов классической и органной музыки в Таврическом дворце и музее-усадьбе Державина.
Благотворительные концерты проходят при поддержке компании JTI, продюсерского центра «Арт-Ассамбреи», Комитета по социальной защите населения Ленинградской области, Администрации Красносельского района Санкт-Петербурга.
27 марта 2012г.
— Завершается благотворительная программа «Осень Надежды» в 2011 году
22 декабря на основной сцене МХАТ им. Чехова (Камергерский пер., д. 3.) состоится показ спектакля «Вишневый сад». Спектакль проводится в рамках благотворительной программы «Осень Надежды». Организатором мероприятия выступил БФ «Мир и Гармония» совместно с предприятием «Лиггетт-Дукат» группы компаний JTI и Международной ассоциацией фондов мира. Цель благотворительного проекта «Осень Надежды» – оказание моральной и реальной поддержки представителям старшего поколения, помощь в социальной адаптации и организации культурного досуга пожилых людей. В 2011 году «Осень Надежды» стартовала в сентябре сразу на трех площадках Москвы, где были организованы танцевальные вечера и концерты для старшего поколения. Культурно-развлекательные мероприятия посетило более 3000 людей преклонного возраста и ветеранов ВОВ. Уже в декабре, адресную помощь в рамках программы получило более 6000 пенсионеров Москвы, Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Ельца и Калуги. Спектакль «Вишневый сад» завершает акцию «Осень Надежды» в 2011 году.
22 декабря более 900 москвичей старшего возраста посетят легендарную комедию А.П. Чехова «Вишневый сад», показ которой проходит в рамках проекта «Осень Надежды», и является завершающим в этом году. «Осень Надежды» проходит в России уже четвертый год, и охватывает такие города как Москва, Санкт-Петербург, Калуга и Елец. Благотворительная программа направлена на адресную поддержку, прежде всего, одиноких и нуждающихся пожилых людей. Они имеют возможность посещать концерты, балеты, спектакли и творческие вечера в Таврическом Дворце, Театре Комиссаржевской, Театре Буфф, Большом Театре, МХАТе им. Чехова, Калужском Драматическом театре и т.д. Так в Санкт-Петербурге в рамках программы около 1000 пожилых людей стали гостями вечеров симфонической музыки, которые на протяжение всей осени проходили в Таврическом дворце. Более 2000 человек в Ельце, Санкт-Петербурге и Калуге посетили концерты Государственного театра пародий под руководством Народного артиста России Владимира Винокура. 1 ноября 800 пенсионеров — жителей Южного округа Москвы – увидели балет «Жизель» на новой сцене Большого Театра. На танцевальных встречах и многочисленных благотворительных концертах для старшего поколения собравшимся пенсионерам подарили свои выступления такие коллективы как: «Лейся песня», «Доктор Ватсон», «Чибатуха» и многие другие.
Благотворительный Фонд «Мир и Гармония» совместно с компанией JTI выступает инициатором большого количества социальных проектов. Одним из направлений работы Фонда является организация мероприятий, направленных на помощь и поддержку людей пенсионного возраста. В числе программ помощи пенсионерам Благотворительный Фонд «Мир и Гармония» ежегодно проводит Балы: «Бал Победы» и «Золотая осень», а также кампании: «Серебряная весна», «Осень Надежды», «Рождественский Этюд».
Билеты на спектакль распространялись при содействии Управления социальной защиты Южного округа и окружных управ.
20 декабря 2011г.
— Большой театр открывает двери для пожилых москвичей
Сегодня, 1 ноября, более 800 пенсионеров — жителей Южного округа Москвы – увидят балет «Жизель» на новой сцене Большого Театра. Представители старшего поколения смогут по достоинству оценить знаменитое произведение Адольфа Адана. Ветеранам ВОВ и труда предоставлены лучшие места в партере.
Пожилые москвичи получили билеты в рамках благотворительной программы «Осень надежды», которую четвертый год подряд реализует компания JTI совместно с Международной ассоциацией фондов мира и БФ «Мир и Гармония». Акция направлена на адресную поддержку, прежде всего, одиноких и нуждающихся пожилых людей. Билеты распространялись при содействии Управления социальной защиты Южного округа и окружных управ.
Индивидуальные приглашения получили жители столичного района «Орехово-Борисово Северное».
«Мы не стремимся подменить государство в его социальных программах. Наша цель – дать почувствовать пожилым людям, что они не одиноки. Подарить им надежду и ощущение заботы. Вдвойне приятно это делать для людей, которые в силу разных причин не могут купить билет в главный театр России», — отмечает директор по коммуникациям JTI Анатолий Верещагин.
«Старшее поколение – это те, кто дал нам жизнь, кто нас вырастил и воспитал, и наш святой долг обеспечить им достойную старость», — говорит Президент Международной ассоциации фондов мира, двенадцатый чемпион мира по шахматам Анатолий Карпов.
01 ноября 2011г.
ПАРТНЕРСТВО против коррупции
— Национальный Антикоррупционный форум (проводился с 2012 по 2015 годы)
О проекте
Одной из основных причин, приведших Российскую империю к революционной катастрофе 1917 года, историки называют системную слабость государственной власти, чрезмерно пораженную коррупцией и не способной вследствие этого найти нужный баланс между общественным запросом на внедрение новых и воспроизводство старых форм общественных отношений.
Сегодня, как и почти 100 лет назад органы власти всех уровней, что признается как на высшем политическом уровне, так и населением страны, до предела подвержены коррупции, по сути превратившей сферу публичной власти в один из доходных видов бизнеса. В глазах всего общества коррупция стала той коррозией, что разъедает государственный механизм и подрывает тем самым основы для дальнейшего развития российского цивилизационного проекта.
Проникнув во все сферы государственного управления, коррупция в России стала одним из сущностных признаком всей системы власти и тормозом на пути развития страны в демократическом, модернизационном русле. Именно коррумпированная бюрократия фактически является главным субъектом российской внешней и внутренней политики, в той мере реализуя интересы страны, в какой мере это отвечает ее собственным интересам. Государство, веками бывшее высшей ценностью для миллионов русских и других народов страны на глазах одного поколения практически перестало быть таковым.
При этом, несмотря на распространенный стереотип, что коррупция в России является традиционным, исторически сложившимся и даже необходимым элементом отношений между властью и обществом, сегодня могут и должны быть предложены действенные меры, позволяющие, по меньшей мере, понизить уровень коррупции в стране, ограничить ее в присутствие в критически важных для национальной безопасности сферах.
«Профилактика» и «лечение» коррупции в России должны сочетать широкий комплекс действий, направленных на выработку иммунитета у российской власти и общества против коррупции, становление культуры некоррупционного поведения чиновников и граждан, введение законодательных регуляторов административных процессов.
— Разработка проектной документации для Северо-Кавказского федерального округа: «Контроль в сфере образования над проведением Единого государственного экзамена на территории СКФО».
— Разработка программы совместно с Федеральным университетом повышения квалификации по борьбе с коррупцией. Повышения квалификации (обучения) для специалистов уровня ниже начальников управления/департаментов Федеральных органов исполнительной власти.
— Разработка типового (модельного) закона субъекта РФ «Об обеспечении независимой антикоррупционной экспертизы».
— Разработка Регламента первого молодежного антикоррупционного фестиваля короткометражных фильмов.
Конкурсы и программы
- Разработка Комплексной программы межрегионального сотрудничества субъектов Российской Федерации.
- Разработка Концепции модернизации пункта пропуска через государственную границу РФ Магаданский морской торговый порт.
- Конкурс для органов власти – «Мой регион и город – лучшие»
Концепция Комплексной программы международного и межрегионального сотрудничества субъектов Российской Федерации
Справка:
В июне 2009 г. дирекцией Некоммерческого партнерства «Регионы XXI век» был проведен анкетный опрос глав субъектов РФ с целью сбора информации о задачах, проблемах и инициативах, актуальных для экономики, социальной сферы и межрегионального сотрудничества каждого российского региона. В результате опроса были получены ответы от 43 субъектов РФ. Данные ответы были обобщены специалистами НП «Регионы XXI век» и учтены при разработке концепции Комплексной программы международного и межрегионального сотрудничества субъектов Российской Федерации. Комплексная программа направлена на совершенствование и развитие экономических связей между субъектами Российской Федерации и зарубежными странами, профилактику тенденций региональной экономической самоизоляции в период кризисных явлений в мировой и российской экономике, развитие частно-государственного партнерства. Первоочередную необходимость решения перечисленных задач неоднократно подчеркивал Президент Российской Федерации Д.А. Медведев.
Кроме того, в ходе анкетирования глав субъектов РФ, специалистами НП «Регионы XXI век» было выявлено несколько ключевых тем, которые волнуют регионы в первую очередь. Представляем Вашему вниманию данные темы и наши предложения органам власти субъектов РФ по их реализации. На них мы решили сосредоточить свои усилия в ближайшее время.
1. Экологический аудит территорий субъектов РФ и промышленных предприятий
А) Организация экологического мониторинга территории субъектов РФ, муниципальных образований и промышленных предприятий под эгидой Некоммерческого партнерства «Регионы XXI век». Цель мониторинга — экологический аудит территорий и предприятий, выработка рекомендаций по решению экологических проблем, привлечение квалифицированных специалистов для проведения мероприятий, улучающих экологический фон.
Описание проблемы экологического загрязнения.
Научно-техническая деятельность человечества в конце ХХ века стала ощутимым фактором воздействия на окружающую среду. Тепловое, химическое, радиоактивное и другие загрязнения окружающей среды в последние десятилетия находятся под пристальным вниманием специалистов и вызывают справедливую озабоченность, а иногда — и тревогу общественности. Проблема защиты окружающей среды в XXI веке стала наиболее значимой для большинства промышленно развитых стран. В подобной ситуации налаженная широкомасштабная и эффективная сеть контроля состояния окружающей среды, особенно в крупных городах и вокруг экологически опасных объектов, может явиться важным элементом обеспечения экологической безопасности и залогом устойчивого развития общества.
Под экологическим мониторингом следует понимать организованный мониторинг окружающей природной среды, при котором, во-первых, обеспечивается постоянная оценка экологических условий среды обитания человека и биологических объектов (растений, животных, микроорганизмов и т. д.), а также оценка состояния и функциональной ценности экосистем, во- вторых, создаются условия для определения корректирующих воздействий в тех случаях, когда целевые показатели экологических условий не достигаются.
Правовое обеспечение охраны окружающей среды и здоровья человека от воздействия загрязняющих веществ реализуется различными отраслями законодательства: конституционного, гражданского, уголовного, административного, здравоохранительного, природоохранительного, природоресурсного, а также нормативно — правовыми актами, международными конвенциями и соглашениями, ратифицированными Россией. Поэтому каждому главе региона, муниципального образования, предприятия следует обратить пристальное внимание на решение экологических проблем.
Кроме экологического мониторинга, специалисты «Некоммерческого партнерства «Регионы XXI век» выделяют следующие аспекты исследований, необходимых для качественного аудита и принятия мер по фактам выявленных нарушений: экологическое прогнозирование качества окружающей среды и ее изменение под воздействием конкретной экологической политики; экологическое планирование, то есть разработка стратегии и детальных программ по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов; регулирование экономической деятельности с помощью правовых норм; руководство экологической деятельностью — организационное воздействие на реализацию экологических программ; экологический контроль – деятельность по установлению соответствия и несоответствия окружающей среды установленным требованиям законодательства; экологическое образование, обеспечение населения экологической информацией и формирование общественного сознания с целью сознательного изменения культуры потребления.
Все перечисленные задачи и меры мы готовы реализовывать как в рамках масштабных программ (округ, субъект РФ), так и местных (район, муниципальное образование, предприятие).
Заказчиками работ по экологическому аудированию могут быть:
федеральные, региональные, муниципальные органы управления, природоохранные и контролирующие органы;
юридические и физические лица (хозяйствующие субъекты);
инвестиционные организации на стадии анализа рисков связанных с фактическим воздействием предприятии заемщиков на окружающую среду;
предприятия природопользователи по результатам проверки которых контролирующими организациями были выявлены нарушения природоохранного законодательства;
Состав услуг, оказываемых аудиторами структур, аффинированных с НП «Регионы XXI век»:
- проведение аудиторских проверок, вне зависимости от расположения объектов аудита, заполнении деклараций по экологической безопасности, составлении финансовых отчетов, маркетинге;
- проведение оценки экологической безопасности предприятия в соответствии с требованиями заказчика, законодательства, российских и международных стандартов;
- оценка экологической приемлемости форм хозяйственной деятельности с позиций законодательных и природоохранных требований;
- прогнозирование экологических последствий;
- участие в проектах приватизации, перевод на новые формы деятельности и т.п.
- оказание помощи в подготовке технико-экономических обоснований, консультирование по вопросам природоохранного, финансового, налогового, хозяйственного законодательства.
- представительство от лица клиента с целью осуществления судебной и арбитражной защиты;
- разработка рекомендаций по экономическому механизму природопользования и охраны окружающей природной среды, повышению эффективности природоохранных программ (проектов), финансово-кредитному и инвестиционному их обеспечению;
- формирование нормативной базы страхования экологических рисков и подготовка соответствующих заключений на всех этапах страхования;
- проведение оценки ущерба, нанесенного юридическим и физическим лицам и окружающей среде в результате экологических правонарушений и разработка рекомендаций по поиску соответствующих компенсационных мероприятий;
- осуществление всех видов аудиторских проверок по деятельности, связанной с использованием природных ресурсов и загрязнением окружающей среды с позиции соответствия аудируемой деятельности действующими экологическими требованиями федерального и регионального уровня;
- осуществление оценки экологической безопасности процессов, работ, продукции, услуг;
- осуществление проверки финансовых аспектов природоохранной деятельности юридических и физических лиц, реализующих природоохранные программы на региональном и местном уровнях.
Аудиторское обслуживание осуществляется применительно к любым категориям предприятий и организаций, видов деятельности, воздействующих на состояние окружающей среды.
Аудиторская деятельность осуществляется:
- как проведение разовых проверок экологической и иной деятельности, с предоставлением рекомендаций по ее улучшению;
- в форме абонентского обслуживания клиента, предполагающего сотрудничество в течение определенного периода года вплоть до сдачи итогового подтверждающего документа.
Важно подчеркнуть, что НП «Регионы XXI век» может не только выступать организатором, исполнителем и контролером экологического аудита, но и самостоятельно привлекать финансовые средства для его проведения из внебюджетных источников, помогая региональным и муниципальным органам власти, руководителям компаний и предприятий решать экологические проблемы. Что для этого нужно? Самое главное – Ваше желание и перечень экологических проектов для поиска финансирования для их реализации или объектов, для разработки таких проектов.
2. Частно — государственные инвестиции в экономику субъектов РФ и кредитование инновационных проектов субъектов экономической деятельности как продукт взаимовыгодного сотрудничества федеральных и региональных органов власти, бизнеса и общественных организаций.
По оценке специалистов НП «Регионы XXI век», одним из основных препятствий, мешающих развиваться региональной экономике, в настоящее время является отсутствие денежных средств. Сегодня, несмотря на продолжающийся кризис, начинает восстанавливаться производство, выплачивается заработная плата. Однако региональная экономика продолжает задыхаться без дешевых кредитов и долгосрочных инвестиций.
Реализация крупных инвестиционных проектов и программ, возможна лишь в рамках конкретных региональных образований России и, по нашему глубокому убеждению, в рамках их программ социально-экономического развития. Дело в том, что, во-первых, любой инвестиционный проект или программа осуществляется в рамках экономической, правовой и организационной системы региона (основываясь на федеральной вертикали) и не могут быть рассмотрены вне социальной и экономической среды, его инвестиционной инфраструктуры. Во-вторых, инвестиционные и организационные проблемы проекта или программы не могут быть разрешены вне поддержки региональных властей (в том числе и финансовой), вне использования законодательных и налоговых инструментов органов региональной власти. В третьих, корректно (в соответствии с требованиями федеральных законов) сформированные и принятые региональными законодательными и исполнительными органами субъекта Российской Федерации экономические, инвестиционные и социальные приоритеты могут позволить создать инвестиционным проектам не только необходимую поддержку (налоговые льготы, защита интересов инвестора), но и обеспечение гарантиями соответствующего уровня (регионального, федерального). И, наконец, программы развития регионов могут представить реальный механизм реформирования экономики региона и выхода его из общеэкономического кризиса.
Проведя глубокий анализ предложений субъектов Российской Федерации, направленных для включения в ранее разработанную нами Комплексную программу международного и межрегионального сотрудничества субъектов Российской Федерации, специалисты НП «Регионы XXI век» разработали данную подпрограмму. В ее рамках подпрограммы специалисты Партнерства готовы приступить к реализации модели социально-экономического развития региона, основанной на региональном бюджетном финансовом планировании и привлечении внебюджетных средств, программном и инвестиционном подходе при обеспечении целевых региональных и межрегиональных программ реальными источниками финансирования (в том числе и внебюджетными) и механизмами их практической реализации.
Суть подпрограммы — поддержка и развитие потенциала экономики регионов России в период кризиса, организация системы для самоподдержки в рамках межрегионального сотрудничества. Концепция подпрограммы основана на обеспечении системного взаимодействия между: отечественными предпринимателями и органами власти всех уровней; отечественными предпринимателями и иностранными компаниями; «молодыми бизнесменами» и уже существующими и зарекомендовавшими себя производителями; представителями региональных и федеральных органов власти; банковскими структурами и предприятиями; инвесторами и регионами; общественными организациями и органами власти.
Основой построения структуры подпрограммы «Частно — государственные инвестиции в экономику субъектов РФ и кредитование субъектов экономической деятельности как продукт взаимовыгодного сотрудничества федеральных и региональных органов власти, бизнеса и общественных организаций», формирования механизмов ее реализации является бюджетный процесс и привлечение частных инвестиций под готовые бизнес-проекты, их анализ, планирование и прогнозирование развития. Результаты анализа социально-экономической ситуации в регионе, бюджетного процесса, а также региональный маркетинг должны позволить определить экономические приоритеты, потребности органов власти и субъектов экономической деятельности и наметить пути обеспечения их реализации в мероприятиях и целевых региональных программах, законодательных и административных мерах, работе специалистов НП «Регионы XXI век» по поиску и привлечению банковских кредитов и иных инвестиционных средств для реализации конкретных инвестиционных проектов, как в сфере крупного, так и малого и среднего бизнеса.
Мы убеждены, что в сложившихся сегодня в России социально-экономических условиях существует необходимость продуктивного диалога нового формата. В рамках новой идеологии всех вышеперечисленных субъектов взаимодействия будет происходить социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации, а значит, всей страны.
НП «Регионы XXI век» готово выступить гарантом эффективности и легитимности данного диалога (все программы и проекты Партнерства разрабатываются и реализуются при участии членов Правления «Регионы XXI век» — авторитетных представителей органов федеральной и региональной власти и бизнеса). Привлекаемые НП «Регионы XXI век» высокопрофессиональные специалисты в сфере: банковского дела, финансового анализа и консалтинга и работы в бюджетной сфере, юриспруденции, связей с общественностью и органами власти, помогут заказчикам наших услуг сэкономить средства бюджета, разработать региональную, муниципальную, целевую инвестиционную программу, привлечь инвестиции.
Работу НП «Регионы XXI век» в сфере привлечения кредитов под инвестпроекты можно наглядно проиллюстрировать следующим примером. Есть инвестиционный проект, разработанный региональными министерствами (компанией или предприятием). Для реализации данного проекта требуется энная сумма денежных средств, которую по тем или иным причинам нельзя найти на месте – высокие банковские проценты по кредитам, отсутствие инвесторов, секвестрированный региональный или муниципальный бюджет, отсутствие необходимых средств у предприятия и т.д. Обратившись в НП «Регионы XXI век», Вы получите: анализ Вашего инвестиционного проекта лучшими специалистами в этой сфере; доработку проекта в случае необходимости для его соответствия требованиям государственных органов власти, занимающихся оценкой инвестпроектов и распределяющих бюджетные средства на их реализацию, условиям банков, инвестиционных компаний и иных кредитных учреждений; помощь в поиске инвесторов и дешевых кредитов для реализации Вашего проекта; привлечение к реализации и участию в проекте представителей органов власти федерального центра и субъектов РФ, профильных компаний, предприятий и специалистов. Условия Вашего сотрудничества с НП «Регионы XXI век» обсуждаются индивидуально, исходя из характера и направленности предлагаемого проекта или программы, стартовых условий, его конкурентоспособности и перспектив реализации.
3. Международное и приграничное сотрудничество малого и среднего бизнеса субъектов Российской Федерации с малым и средним бизнесом зарубежных стран.
Реализация проектов в рамках данной подпрограммы будет проходить при участии Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество).
Вторым аспектом подпрограммы «Международное и приграничное сотрудничество малого и среднего бизнеса субъектов Российской Федерации с малым и средним бизнесом зарубежных стран» является развитие международного и приграничного сотрудничества. Важно отметить, что развитие приграничных регионов России имеет большое значение не только для повышения эффективности ее участия в мировой экономике, но и для улучшения региональных пропорций экономики. Адаптация региональных пропорций к рыночным условиям и открытости, в свою очередь, является важным условием повышения конкурентоспособности российского производства.
По оценке специалистов НП «Регионы XXI век», среди регионов приграничного пояса более благоприятные условия для развития имеют те, которые располагаются на глобальных коммуникациях и на коммуникациях, обеспечивающих международное регионального сотрудничество. Для регионов, занимающих тупиковое положение, необходимые специальные меры федеральной региональной политики. Опыт России иллюстрирует известную закономерность, что, чем сильнее различия между странами по уровню социально-экономического развития, сильнее различия в практикуемых экономических системах, тем выше пограничные барьеры. Сближение уровней и систем способствует росту контактности границ. В экономическом и культурном сотрудничестве стран СНГ объективно повышается роль приграничных районов. Необходимое в силу объективных условий повышение барьерности границ в таможенном или паспортном отношении должно быт компенсировано ростом контактности в плане развития институтов и акторов сотрудничества. Важным моментом является то, что во внешней и макроэкономической политике необходимо принимать во внимание последствие тех или иных акций для приграничных регионов. Они не должны быть заложниками федеральной политики. Нереалистичными являются попытки создать унифицированное законодательство, регулирующее приграничное сотрудничество и особый статус приграничных регионов. Приграничные регионы сильно различаются по условиям развития и приграничного сотрудничества. Наиболее эффективным в устранении приграничного барьера вхождения России в глобальную экономику может быть комбинация мер внутренней политики в виде федеральных программ и специальных мер поддержки и международных соглашений на двусторонней основе по решению проблем контактности взаимных границ и развитию смежных территорий. Как отмечают специалисты НП «Регионы XXI век», как только пойдет приграничное сотрудничество, то может быть актуализирован другой тип, межрегиональное сотрудничество малого и среднего бизнеса. К примеру, в Свердловской и Ярославской областях, не имеющих выхода ни к одной границе, доля межрегионального сотрудничества с постсоветскими странами в бюджете составляет достаточную цифру. Например, в Свердловской области это около 15%. Конечно, основным движущим звеном такого сотрудничества являются опять же доступные кредиты. Поэтому предпринимателей, желающих развивать собственный бизнес в контактах с зарубежными коллегами, мы приглашаем воспользоваться уникальными финансово-кредитными услугами и возможностями НП «Регионы XXI век».
4. Агропромышленный комплекс России: частно-государственное партнерство.
Стратегическая цель государственной агропромышленной политики России — сбережение народа, экономическое освоение территории страны, обеспечение продовольственной безопасности. Эта политика направлена на динамичное развитие сельского хозяйства, повышение его эффективности и конкурентоспособности, обеспечение на селе сопоставимого с городом уровня жизни, охрану окружающей среды, рациональное использование земель и других природных ресурсов.
При всех минусах государственной политики в сфере агропромышленного комплекса последних двух десятилетий, главный положительный итог минувших лет состоит в том, что в сложнейших условиях рыночных реформ на селе вырастает новый класс предпринимателей, формируются крупные холдинги, где осваиваются современные технологии производства и переработки сельскохозяйственного сырья.
Вместе с тем темпы развития отрасли продолжают отставать от темпов роста экономики страны в целом. Усиливается неэквивалентность обмена продукции агропромышленного комплекса с другими отраслями экономики. Более трети сельскохозяйственных организаций являются убыточными, около 15 процентов находятся в стадии банкротства. Как и раньше, остро ощущается нехватка «длинных» ресурсов для капитальных вложений. Снижается уровень технической оснащенности сельского хозяйства. Медленно восстанавливается поголовье скота. Страна вынуждена импортировать значительную часть продовольствия (33 процента). Увеличивается разрыв в уровне жизни сельского и городского населения, снижается привлекательность сельского образа жизни, высокой сохраняется безработица. Формируются обширные территории, на которых не ведется хозяйственная деятельность.
Все перечисленное приводит нас к пониманию того, что необходимо срочно выстраивать эффективную политику частно-государственного партнерства в агропромышленном комплексе России.
Задача государства — наконец принять комплекс мер по обеспечению участия сельхозпроизводителей в прибылях оптовых и розничных рынков, осуществлять антимонопольное регулирование тарифов, цен на товары и услуги, продаваемые и оказываемые на рынках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
Задача финансовых учреждений и общественных объединений, в том числе НП «Регионы XXI век» — способствовать обеспечению доступности кредитных ресурсов для сельскохозяйственных производителей, развития системы сельскохозяйственного лизинга, ввести страхование рисков утраты (гибели) урожая сельскохозяйственных культур, многолетних насаждений от стихийных бедствий и других природных явлений.
Выполнению задач по ускоренному и динамичному развитию агропромышленного комплекса России будут способствовать усилия государственных органов власти, партийных организаций, бизнеса и общественных объединений в следующих направлениях:
1. По созданию условий для внедрения в агропромышленное производство инновационных технологий и поддержке фундаментальных и прикладных исследований в аграрной науке;
2. по внедрению информационных технологий в сельскохозяйственное производство и информационному обеспечению сельскохозяйственных товаропроизводителей и других участников рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также предоставлению им консультационной помощи;
3. по обеспечению отечественных товаропроизводителей равных экономических условий с западными конкурентами;
4. по созданию организационно-правовых условий для участия общественных и саморегулируемых организаций в формировании и реализации государственной аграрной политики;
5. по развитию частно-государственного партнерства в АПК.
Для реализации перечисленных задач и направлений специалисты НП «Регионы XXI век» в сотрудничестве с федеральными и региональными органами власти намерены составить базу инвестиционных проектов предприятий АПК, разработать и предложить производителям сельхозпродукции выгодные и надежные схемы финансирования реализации их инвестиционных проектов.
6. Дискуссионный общественный клуб «Регионы России».
В рамках реализации пункты настоящей программы будут проходить обсуждение в рамках Клуба.
График заседаний Клуба и темы дискуссий:
1. Февраль-март 2010 г. Ознакомительная неформальная встреча партнеров и членов НП «Регионы XХI век».
2. Апрель 2010 г. Организация экологического мониторинга территории субъектов РФ, муниципальных образований и промышленных предприятий под эгидой Некоммерческого партнерства «Регионы XXI век».
4. Май 2010 г. Частно — государственные инвестиции в экономику субъектов РФ и кредитование субъектов экономической деятельности как продукт взаимовыгодного сотрудничества федеральных и региональных органов власти, бизнеса и общественных организаций.
5. Июнь 2010 г. Международное и приграничное сотрудничество малого и среднего бизнеса субъектов Российской Федерации с малым и средним бизнесом зарубежных стран.
6. Июль 2010 г. Агропромышленный комплекс России: частно-государственное партнерство.
В реализации указанных направлений Комплексной программы международного и межрегионального сотрудничества субъектов Российской Федерации руководящие и исполнительные органы НП «Регины XXI век» намерены опираться как на собственные ресурсы, так и ресурсы, в первую очередь, административные и организационные, глав субъектов РФ и других представителей региональных органов власти, которые заинтересованы в реализации данной Программы.